Днепропетровск: (056) 76-76-000
(050) 47-76-000
(067) 610-81-18
Киев: (044) 221-30-33
(097) 424-30-33
(050) 424-30-33
Задать вопрос
Ваш заказ

Помощь

Специалисты Первой Колесной Компании с удовольствием помогут Вам подобрать колесо с идеальным соотношением цены, качества, удовлетворяющих Ваши потребности характеристик.

Колесо

Колесо – это механическое устройство круглой формы, которое посредством вращения вокруг оси заменяет движение за счет скольжения на движение за счет качения. Колесо состоит из следующих компонентов: протектор, шина, основание, ступица и вращательный механизм.

 

Протектор

Протектор – это внешняя поверхность колеса, т.е. та его часть, которая находится в непосредственном соприкосновении с грунтом.

 

Шина

Шина, или контактный слой, – это внешнее кольцо. Она изготавливается из разных материалов и является главной характеристикой колеса. Шину называют фиксированной, если она образует единое целое с основанием (за счет склеивания или механического соединения) или смонтированной, если она механически устанавливается на основание.

 

Основание

Основание – это та часть колеса, которая соединяет шину со ступицей. Основание может иметь разную форму и изготавливаться из различных материалов; оно может представлять собой единое целое или состоять из двух, или более, частей.

 

Ступица и вращательный механизм

Ступица – это центральная часть колеса, в которую вставляется ось или вращательный механизм, облегчающий вращение (шариковые подшипники, роликовые подшипники, подшипники скольжения, и т.д.). В зависимости от конструкции колеса и материала, из которого изготовлена шина, можно выделить четыре группы колес: tyred, полиуретановые, резиновые (or hard tread), пневматические колеса.
 

Резиновые колеса

Шина резинового колеса состоит из эластичного полимера, изготовленного на основе натурального и/или искусственного каучука. Каучук, который используется для изготовления промышленных колес, может быть подвергнут вулканизации или инжекторному формованию. В первом случае к каучуку добавляются специальные минеральные компоненты и вулканизирующие реагенты, в результате чего в нем идет процесс, который называется «вулканизацией».

В ходе этого процесса молекулярная структура каучука существенно изменяется: если в начале процесса это был вязкий, «тестообразный» материал, то в итоге мы имеем упругий, жаростойкий продукт, приобретающий и сохраняющий с течением времени форму того сосуда, в котором шла реакция. Полученное таким образом кольцо затем механически монтируется к основанию.

Вулканизированный каучук обладает повышенной упругой устойчивостью по отношению к деформациям в широком диапазоне нагрузок по растяжению и сжатию. Во втором случае каучук проходит через процесс химического синтеза. Полученный материал затем впрыскивается в форму, в которой уже находится основание колеса. Инжекторная резина сохраняет свою плавкость даже после формовки. Физико-механические характеристики резины могут быть различны в зависимости от того, используется натуральный или искусственный каучук, каков тип и количество добавляемых минеральных компонентов, при каких условиях проводится вулканизация. По своим упругим свойствам инжекторная резина обычно хуже, чем вулканизированная резина высшего качества, однако сравнима с вулканизированной резиной среднего и пониженного качества.

 

Полиуретановые колеса

Контактный слой полиуретанового колеса состоит из эластичного полимера (эластомера), получаемого исключительно путем синтеза сырьевых материалов. Полиуретаны – это химические соединения, получаемые в результате реакции полимеризации, которая инициируется смешиванием двух компонентов, относящихся к разным группам соединений (ди-изоцианаты и полиспирты).

Предварительно эти компоненты нагреваются до температур, при которых они находятся в жидком состоянии с относительно низкой вязкостью. Как правило, полиуретаны не содержат каких-либо дополнительных минеральных компонентов. Реакционная смесь наливается или впрыскивается в разогретую форму, в которой находится металлическое или пластмассовое основание колеса. Благодаря высокой температуре формы и основания еще до завершения реакции полимеризации образуются химические связи между полиуретаном и любыми адгезивами, которые могут находиться на поверхности основания колеса.

Поскольку круг возможных исходных химических соединений весьма широк, можно синтезировать эластомеры очень разного состава. Нет ничего странного в том, что соединения с разной стехиометрией (так называемой «рецептурой») имеют сходство по ряду физико-химических характеристик, но вместе с тем может наблюдаться и значительное отличие используемых изделий по их эксплуатационным качествам.

В норме, полученный литьем полиуретан теряет плавкость, обладает хорошими упругими характеристиками, прочностью при сжатии и растяжении, и вдобавок имеет твердость в интервале от средних до высоких значений. Инжекторный полиуретан остается плавким и после формования; как правило, по сравнению с литым полиуретаном он обладает низкими упругими характеристиками, но высокой твердостью.

Ниже приведены некоторые основные физико-механические характеристики полиуретана (определение каждой характеристики можно найти в стандартах, указанных сразу после данного параметра):

 

Литые (с твердым протектором) колеса

В литых (с твердым протектором) колесах основание и контактный слой изготавливаются из одного и того же материала. Физико-механические характеристики колеса зависят от используемого материала. К материалам, которые чаще других используются для изготовления колес этого типа, относятся техническое литое железо и термопластические материалы.

 

Пневматические колеса

Шина пневматического колеса состоит из резиновой покрышки со слоеным кордом и воздушной внутренней камеры, которая монтируются на основание. Для более эффективного сцепления колеса с грунтом протектор может быть сделан рельефным или рифленым.

Поворотные опоры
Поворотная опора вращается вокруг своей вертикальной оси, когда меняется направление движения. Смещение между осями колеса и опоры облегчает маневрирование тележкой. По определению, «маневренность» – это легкость, с которой можно менять направление движения тележки, в то время как «стабильность прямолинейного движения» – это способность тележки сохранять траекторию движения в определенном направлении. Избыточное смещение осей снижает стабильность прямолинейного движения за счет проскальзывания колеса (так называемый «swimmy-эффект»).

В зависимости от типа крепления к тележке, поворотные опоры могут быть изготовлены либо с крепежной панелью, либо со сквозным отверстием, либо с хвостовиком

 

Фиксированная опора предназначена для того, чтобы обеспечивать движение колеса в определенном направлении; таким образом, она гарантирует стабильность прямолинейного движения тележки. Напротив, маневренность тележки обеспечивается использованием поворотных опор.

Обычно фиксированная опора представляет собой цельную стальную пластину, которой путем штамповки придается форма перевернутой буквы “U”. Отверстия для установки оси колеса просверлены в низу опоры, тогда как отверстия для крепления к тележке находятся сверху.

Тормоз – это устройство, которое позволяет остановить вращение опоры вокруг своей оси, вращение колеса и вращение всего комплекса «колесо+опора». На поворотных опорах могут устанавливаться тормоза с передней блокировкой, задней блокировкой, центральной блокировкой, регулируемый тормоз и полный тормоз.